Здравствуйте во веки веков !

XXI век. В наше время, полное бездушных механизмов и сменяющих друг друга со скоростью света различных событий, люди всё чаще обращают свой взор в глубину веков - на историю. Обряды и обрядовая поэзия - это не предрассудки " старины глубокой " , это тоже история -история быта, верований, поэзии нашего народа. Да, очень возможно, что наши предки ошибались, но так долго и плодотворно ошибаться нельзя. Наша Российская Империя, Российская федерация и православная вера в ней , существует уже более 1000 лет и столько поколений людей - наших прямых предков пели и играли, и плясали, и участвовали в обрядах, и продолжали свой род на основе этих верований, что начинаешь сомневаться в теории эволюции Дарвина. Что же, милости прошу приходить на этот блог ещё раз, а лучше добавляйтесь в участники и предлагайте материалы для публикаций!!!
Е.Крайнов.

Трофим-бессонник, 5 августа.

Трофим — бессонник, пора усиленных работ, страды.
Хорошему хозяину день мал.
В страду одна забота — не стояла бы работа.
Если идет работа — спать неохота.
Жать — не дремать.
Долго спать—добра не видать.
Долго спать — с долгом встать.
На Трофима — калинники-малинники.



Загадки.
Над водой, водой стоит красной с бородой. (Калина.)
Красная рубашка, белый тюлелей. (Малина.)
Красная Матрешка, беленько сердечко. (Малина.)

Какого куста ягода, такого она и вкуса.
С малинника лыки не велики, да ягоды сладки;а с калинника лык надерешь, да ягод в рот не возьмешь.

Ой, вставала я ранешенько,
Умывалась я белешенько.
Калинка-малинка моя!
В саду ягода малинка моя!
Одевала черевички на босу,
Я гнала свою корову на росу,
Я гнала свою корову на росу,
Повстречался мне медведь во лесу.
Я медведя испугалася,
Во часты кусты бросалася:
— Ой, медведь, ты мой батюшка,
Ты не тронь мою коровушку,
Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Я коровушку доить буду,
Малых детушек кормить буду.
Ой, ты мать, ты моя матушка,
Ты зачем меня на свет родила?
Ты зачем меня на свет родила —
Развеселую, талантливую.
И-их! Калинка-малинка моя,
В саду ягода малинка моя!
(Новгородская обл.)

В саду ягода малина
Принакрытая цвела,
Цвет княгиня молодая
С князем в тереме жила.
А у князя был слугою
Ванька-ключник молодой,
Ванька-ключник, злой разлучник,
Разлучил князя с женой.
Князь дознался, догадался,
Посадил Ваньку в тюрьму.
— Уж вы слуги мои, слуги,
Слуги верные мои,
Слуги верные мои,
Вы пойдите приведите
Ваньку-ключника ко мне.
Дай ведут, ведут Ванюшку
На шелковом пояску,
Вот ведут, ведут Ванюшку,
У Банюшки ветер кудри вьет.
— Ты скажи, скажи, Ванюша,
Сколько лет с княжною жил?
— Я с женою жил три года,
А с княгиней девять лет,
Только знает свет-княгиня
Да подушка шелкова.
(Владимирская обл.).

На горушке калина,
На возморье малина.
Молодая девчоночка
Молодчика любила,
За всю ночку до светочку
За рученьку водила:
— Пойдем, пойдем, девчоночка,
Пойдем с тобой в огород;
Пойдем, пойдем, девчоночка,
Поговорим мы с тобою.
(Орловская губ.)

Как на горке калина, как на горке калина.
О, что ж кому дело, калина,
Ну, кому какое дело, малина.
Под горою малина, под горою малина,
О, что ж кому дело, малина,
Ну, кому какое дело, малина.
Там девчонки гуляли, там девчонки гуляли
О, что ж кому дело, гуляли,
Ну, кому какое дело, гуляли.
Свет калину ломали, свет калину ломали,
О, что ж кому дело, ломали,
Ну, кому какое дело, ломали.
На дорожку бросали, на дорожку бросали,
Ну, что ж кому дело, бросали,
Ну, кому какое дело, бросали.
В офицера попали, в офицера попали,
О, что ж кому дело, попали,
Ну, кому какое дело, попали,
Офицер-от молодой, офицер-от молодой,
О, что ж кому дело, молодой,
Ну, кому какое дело, молодой.
Ты возьми меня с собой, ты возьми меня с собой,
О, что ж кому дело, ты с собой,
Ну, кому какое дело, ты с собой.
А я тебе слугою, а я тебе слугою,
О, что ж кому дело, слугою,
Ну, кому какое дело, слугою.
А я тебе услужу, а я тебе услужу,
О, что ж кому дело, услужу,
Ну, кому какое дело, услужу.
Овса, сена заложу, овса, сена заложу,
О, что ж кому дело, заложу,
Ну, кому какое дело, заложу,
Овес, сено всё мое, овес, сено всё мое,
О, что ж кому дело, все мое
Ну, кому какое дело, все мое.
Житье мое горькое, житье мое горькое,
О, что ж кому дело, горькое,
Ну, кому какое дело, горькое...
(Нижегородская губ.)

Комментариев нет :

Отправить комментарий