Здравствуйте во веки веков !

XXI век. В наше время, полное бездушных механизмов и сменяющих друг друга со скоростью света различных событий, люди всё чаще обращают свой взор в глубину веков - на историю. Обряды и обрядовая поэзия - это не предрассудки " старины глубокой " , это тоже история -история быта, верований, поэзии нашего народа. Да, очень возможно, что наши предки ошибались, но так долго и плодотворно ошибаться нельзя. Наша Российская Империя, Российская федерация и православная вера в ней , существует уже более 1000 лет и столько поколений людей - наших прямых предков пели и играли, и плясали, и участвовали в обрядах, и продолжали свой род на основе этих верований, что начинаешь сомневаться в теории эволюции Дарвина. Что же, милости прошу приходить на этот блог ещё раз, а лучше добавляйтесь в участники и предлагайте материалы для публикаций!!!
Е.Крайнов.

Марк. 8 мая.


На Марка небо ярко. бабам в избе жарко. 
Прилет певчих птиц стаями.
Если пташки летят на конопляник, будет урожай конопли. 
В Тульской губ. в этот день выходили ловить чижей.


Святого Марка в народе называют иногда "ключником", ибо верят
, что он владеет ключами от дождей. В этот день особенно молятся и просят о нислослании сильного дождя, так необходимого в эту пору. По народным преданиям, Марк отмыкал небесную высь, созывал влагу, просил ее сойти на землю. Говорят: "Если выпадет в мае три дождя добрых, то и хлеба будет на три года полных".

Марк-ключник открывает сундуки: в этот день вывешивают всю одежду для просушки.
В этот день мыли полы и лавки в летних горницах.

На святого Марка сеется татарка (так в некоторых местах называют гречу).
Если осина в сережках, то будет урожай на овес.




Даст небо дождь, а земля — рожь.
Без дождя и трава не растет.
дождь — мужику рожь, а бурлаку вошь.
Малый дождь землю грязнит, а большой очищает. 
Зашепчет дождь тихим голосом — поднимется рожь тучным колосом.


Кукушка стала куковать - морозу не бывать. На Марка прилет певчих птиц. Теплые вечера, ночи звездные - к урожаю. Чем зеленее радуга, тем больше будет дождь. Высокая и крутая радуга - к хорошей погоде, низкая и пологая - к ненастью. 
Радуга-дуга.
Принеси нам дождя!
Чем зеленее радуга, тем больше будет дождь.
Высокая и крутая радуга — к хорошей погоде, низкая и пологая — к ненастью.
У нас если радуга появится — это к дождю: радуга таскает воду из рек.
Радуга как упрет в ручей, говорят: набирает воду — к дождю это (Пинежье).
Уж дождь дождем.
Поливай ковшом!
(Тульская губ.)



Дай бог дождю
В толстые вожжи!
Поливай весь день
На наш ячмень.
На бабью рожь.
На мужичий овес,
На девичью гречу.
На маличье просо.
(Рязанская губ.)

Уже в прошлом веке вызывание дождя превратилось в веселую игру детей, которые охотно выкрикивали заклинания, вступая в озорную беседу с дождем, иногда похожую на дразнилки.



Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущи.
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай.
Дождик, пуще поливай!Дождик, пуще припусти.
На пшеницу, на гречи.
На горох, на ячмень —
Поливай весь долгий день!
А на просо и на рожь
Поливай сколько хошь!Дождик, дождик, посильней
Чтобы было веселей
Мои гуси дома, не боятся грома.
Дождик, дождик, лей, лей,
На меня и на людей
А на Бабу Ягу
Хоть по тысячу ведру.
ЗАГАДКИ О ДОЖДЕ
Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава.)
Приехала баба Из высокого града, Как она заплакала — Все люди возрадовались.
Посмотрю я в окошко: идет длинный Антошка.
Суслено, маслено, до лесу протянуто.
Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило.
На святого Марка сеется татарка (так в некоторых ме стах называют гречу).




Святой Марк, один из четырех евангелистов, по происхождению иудей, еще юношей он примкнул к общине христиан, так как его мать Мария была одной из последовательниц Христа. Сначала он носил имя Иоанна, затем Иоанна-Марка, впоследствии Марк. Еще в юности он принимал участие в миссионерских трудах святого апостола Павла и Варнавы, которому приходился племянником, а затем стал спутником и участником апостольских трудов апостола Петра, который именовал его своим сыном. Из Рима Марк переселился в Александрию, где основал церковь, был ее первым епископом и потерпел мученическую кончину. Принадлежащее ему «Евангелие» считалось воспроизведением того, что он слышал от апостола Петра, как своего учителя, «Евангелие от Марка» было предназначено для христиан из язычников и особенно для римских христиан. Местом написания «Евангелия» одними признается Рим, другими — Александрия.

Комментариев нет :

Отправить комментарий