Здравствуйте во веки веков !

XXI век. В наше время, полное бездушных механизмов и сменяющих друг друга со скоростью света различных событий, люди всё чаще обращают свой взор в глубину веков - на историю. Обряды и обрядовая поэзия - это не предрассудки " старины глубокой " , это тоже история -история быта, верований, поэзии нашего народа. Да, очень возможно, что наши предки ошибались, но так долго и плодотворно ошибаться нельзя. Наша Российская Империя, Российская федерация и православная вера в ней , существует уже более 1000 лет и столько поколений людей - наших прямых предков пели и играли, и плясали, и участвовали в обрядах, и продолжали свой род на основе этих верований, что начинаешь сомневаться в теории эволюции Дарвина. Что же, милости прошу приходить на этот блог ещё раз, а лучше добавляйтесь в участники и предлагайте материалы для публикаций!!!
Е.Крайнов.

Федот-овсяник, Семь дев. 31 мая.


Пришел Федот — берется земля за свой род.
Коли на Федота на дубу макушка с опушкой,будешь мерять овес кадушкой.
Придет Федот — последний дубовый листок развернет.
Дуб одевается, скотина наедается. 
Дуб перед ясенем лист пустит — к сухому лету.
Дуб наши предки почитали особо.
Это дерево считалось символом могущества, силы, славы прочной веры. Говорили даже, что именно на дубе (а отнюдь не на яблоне) растут молодильные яблоки. Под дубом нередко совершали брачные церемонии: молодым нужно было взяться за руки и три раза обойти дерево. Такой союз считался скрепленным на веки.
В до христианские времена дуб слыл деревом Перуна, славянского громовержца. В летописях даже упоминается название дуба — Перуново дерево. Под кро­нами дубов наши предки устраивали свои языческие храмы — капища — и приносили жертвы богам.

День памяти мучеников Феодота Анкирского и других и семи дев мучениц: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасинии, Матроны и Иулии (303). Святой Феодот и святые семь дев мученически скончались за свою веру. Феодот врачевал больных, помогал страждущим. Семь дев посвятили себя Богу. Все они достигли старческого возраста. За веру во Христа их истязали, а затем утопили. Но Феодор с христианами вытащили их из воды и предали погребению. За что Феодор и те, кто ему помогал, были казнены.

Семь дев сеют лен.
Сеют лен у семи Олен.
Посей-ка, батюшка, ленку
В сере днем поле, в уголку,
На мою долиночку,
На шелкову шалиночку.
В огороде лен посею
На рубашку Алексею.


В Тюменском крае «при посеве льна вошло в обычай задабривать мужиков тем, что в льняные семена кладут вареных яиц. Поэтому мы и любили сеять лен. Отец высыпает в лукошко семена, а с семенами яйцо за яйцом вылетают. — «Робята, берите!» Прямо взять да и съесть яичко нельзя, нужно его сначала подбросить кверху да сказать:
— Вырасти, лен, выше лесу стоячего!
Говорят еще, чтобы лен хорошо родился, нужно сеять его нагишом, но мы это никогда не пробовали; стыдно, говорить-то все говорят, а разденься, так на смех поднимут».


Завершается весна. Поздние сроки первых весенних гроз. Продолжают посев льна. Сажают огурцы. На деревьях осматиривают и заменяют ловчие пояса.

Комментариев нет :

Отправить комментарий