Здравствуйте во веки веков !

XXI век. В наше время, полное бездушных механизмов и сменяющих друг друга со скоростью света различных событий, люди всё чаще обращают свой взор в глубину веков - на историю. Обряды и обрядовая поэзия - это не предрассудки " старины глубокой " , это тоже история -история быта, верований, поэзии нашего народа. Да, очень возможно, что наши предки ошибались, но так долго и плодотворно ошибаться нельзя. Наша Российская Империя, Российская федерация и православная вера в ней , существует уже более 1000 лет и столько поколений людей - наших прямых предков пели и играли, и плясали, и участвовали в обрядах, и продолжали свой род на основе этих верований, что начинаешь сомневаться в теории эволюции Дарвина. Что же, милости прошу приходить на этот блог ещё раз, а лучше добавляйтесь в участники и предлагайте материалы для публикаций!!!
Е.Крайнов.

Борис и Глеб - сеятели. 15 мая.

Борис и Глеб сеятели, барыш-день, соловьиный праздник.

С Бориса и Глеба начинают петь соловьи. Тульские оружейники
в ста­рину отправлялись в этот день на соловьиную охоту в Носильские и Кур­ские леса, с надеждой поймать белого соловья. Странствие их по лесам обыкновенно продолжалось по месяцу и оканчивалось путешествием в Москву для продажи наловленных птиц.

День Бориса и Глеба называется соловьиным, потому что с этого времени начинают петь соловьи.
Соловей поет всю ночь — будет солнечный день.
Если соловья услышишь раньше кукушки, счастливо проведешь лето.
Если соловей запел на голые деревья, то неурожай на садовину (Воронежская губ.).
Кто при первом соловье скинет рубаху, того блохи не будут кусать.
Соловей пропел — вытрясайте рубашки: блох не будет.
Соловей запел — водя на убыль пошла, можно начинать посевную.
Борис и Глеб сеют хлеб.
Тамо хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
Кто ленив с сохой, тому весь год плохой.
Вешняя пора — побыл, да и со двора.
Лучше голодай, а добрым семенем засевай.
Не земля плоха, а сеятель плох.

Обычно перед посевом произносили краткую молитву или приговор, а во время самого сева молчали.




Народи, господи, с пол-осьмины три осьмины!
Народи, господи, на птиц небесных,
На всю нищую братию
И на всех православных (Тверская губ.)
Дай, бог, на всякую долю — мне и птицам (Сибирские губ.)
Пошли, господи, в поле хлеба,
На дворе живота,
На всех голодающих,
На воров, на немощных, на скот
(Переславль -Залесскии)
Уроди на всякого приходящего и заходящего!
Илья-пророк, хлебный бог, многомилосливой! Уроди нам хороший урожай! (Карелия, Кенозеро.)

День Бориса и Глеба называют «барыш-день» и празднуют его для получения во весь год барышей. Торговцы стараются что-нибудь продать выгодно, чтобы весь год торговать с барышом. Святого Бориса — сам боронися: барышники плутуют.
Святого Бориса — сам боронися.
Святого Бориса — барышники плутуют.


День памяти князей-страстотерпцев Бориса и Глеба — это первый православный праздник, учрежденный на Руси. Его история началась в 1115 году.


Борис и Глеб (в крещении — Роман и Давид) были русскими князьями, сыновьями киевского князя Владимира Святославовича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году, они были убиты старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Впоследствии их начали считать заступниками земли русской.


С этого дня начинали сажать огурцы и тыквы. Чтобы они уродились большими — в грядке зарывали пестик от ступки.



Комментариев нет :

Отправить комментарий